Гидрораспределитель марки ПЕ6 ПММ6 ПМР6

Заявку на поставку товара
Вы можете оставить любым, удобным для Вас способом:

    По телефону: +7 (473) 295-23-21 (многоканальный)
    Отправить заявку через сайт
    По электронной почте: 2952321@mail.ru

1. Общие сведения об изделии

1. 1. Пилоты управления залотниковые типа П6 предназначены для дистанционного управления направлением потока рабочей жидкости.

1. 2. Область применения пилотов типа П6 — для дистанционного управления гидроаппаратурой в гидросистемах с автоматическим и полуавтоматическим циклом или управления исполнительными механизмами мощностью до 15 кВт.

1. 3. В зависимости от исполнения пилоты могут иметь различные схемы распределения потока рабочей жидкости и применяются с электромагнитами, ручным, от рукоятки и механическим от ролика видами управления. Структура условного обозначения пилота типа П6 приведена на рис. 1. Схемы распределения потока рабочей жидкости приведены в табл. 1.

1. 4. Вид климатического исполнения пилотов по ГОСТ 15150-69 УХЛ — для районов с умеренным и холодным климатом и 0 — для районов с тропическим климатом. Категория размещения по ГОСТ 15150-69—4.

1. 5. Пилоты работают на минеральных маслах с кинематической вязкостью от 10 до 400 мм2/с (от 10 до 400 сСт) и температурой от + 1 до +70°С при температуре окружающей среды от +1 до +55°С.

Рекомендуемые масла:

— турбинное Тп-22 по ГОСТ 9972-74 для климатического исполнения 0;

— турбинное Т22 по ГОСТ 32-74 для климатического исполнения УХЛ;

— ИГП-30 ТУ38-101-413-78,

Структура условного обозначения пилота ПЕ6 ПЕ10 ПММ6 ПММ10 ПМР6 ПМР10

Структура условного обозначения пилота Пе6

Структура условного обозначения пилота Пе6

Габаритные и присоеденительные размеры пилота Пе6 с электромагнитным управлением

Габаритные и присоеденительные размеры пилота Пе6 с электромагнитным управлением

Габаритные и присоеденительные размеры пилота Пе6 с электромагнитным управлением

 

Допускается работа пилотов на рабочей жидкости «Пром- гидрол» П-20М-1, П-20М-2        ТУ6-02-1140-87 при температуре от плюс 1°С до плюс 50°С. Рабочая жидкость должна быть очищена не гпчбее 13-го класса чистоты по ГОСТ 17216-71, что обеспечивает применение фильтров с номинальной тонкостью фильтрации не бо- л’е 25 мкм.

Схемы распределения потока рабочей жидкости гидрораспределителей ПЕ6 ПЕ10 ПММ6 ПММ10 ПМР6 ПМР10

Схемы распределения потока рабочей жидкости гидрораспределителей ПЕ6 ПММ6 ПМР6

Схемы распределения потока рабочей жидкости гидрораспределителей ПЕ6 ПММ6 ПМР6

Схемы распределения потока рабочей жидкости гидрораспределителей ПЕ6 ПММ6 ПМР6

Схемы распределения потока рабочей жидкости гидрораспределителей ПЕ6 ПММ6 ПМР6

Схемы распределения потока рабочей жидкости гидрораспределителей ПЕ6 ПММ6 ПМР6

Схемы распределения потока рабочей жидкости гидрораспределителей ПЕ6 ПММ6 ПМР6

6. Основные габаритные и присоединительные размены пилотов приведены на рис.2…6.

  1. По виду присоединения нилоты — стыкового исполнения.

Присоединительная плоскость пилота соответствует присоединительной плоскости гидрораспределителя с условным проходом 6 мм по ИСО 4401-80 «Гидропровод объемный. Гндрораспределители четырехлинейные. Присоединительные поверхности». Присоединительная плоскость пилотов в пятилинейном исполнении отличается от четырехлннейного дополнительным отверстием (рис. 6).

Чертеж распределителя с ручным и механическим  управлением ВМР6 ВМР10 ВММ6 ВММ10

Чертеж распределителя с ручным и механическим управлением ВМР6 ВМР10 ВММ6 ВММ10

Присоеденительные размеры четырехлинейных пилотов

Присоеденительные размеры четырехлинейных пилотов

 

2.Основные технические данные и характеристики

2.1Основные технические параметры пилотов по ГОСТ 16517-82 при работе их на рабочей жидкости с вязкостью 30-35 мм2/с (30-35 сСт), очищенной не грубее 13-го класса чистоты по ГОСТ 17216-71 с номинальной тонкостью фильтрации 25 мкм, должны соответствовать данным,

3. Максимально допустимое давление на сливе, МПа (кгс/см2):

—четырехлинейное исполнение 6(60)

—пятилинейное исполнение канал Т 6(60)

канал Т1 20(200)

4. Расход рабочей жидкости, л/мин.

(пред. откл. ±10% номинальный (на линии Р-А(В)

приДр = 0,20 МПа (2,0кгс/см2): ^

—для схем 44, 64, 64А, 74, 94, 134, 573,573Е, 574А, 574Е, 45, 65, 65А, 75, 95, 135,575А, 575Е 10

—для схем 14, 24, 34, 54, 84, 84А, 124, 154,574, 15, 25, 35, 55, 85, 85А, 125,155, 575 12,5

максимальный см. табл. 3

5. Максимальное число срабатываний в час. V

(для пилотов с электромагнитным управлением), циклов:

—для переменного тока 7 200

—для постоянного тока 15 000

6*. Максимальная продолжительность включения при номинальных значениях давления и расхода, мин.: 10

7. Время срабатывания при номинальных значениях давления и расхода для пилота с электромагнитным управлением (максимальное), с:

—с магнитами переменного тока время включения 0,03 время выключения 0,02

—с магнитами постоянного тока время включения 0,04 время выключения 0,02

8. Внутренняя герметичность (макс, внутренние утечки по каждой линии), см3/мин., не более:

для схем 94, 573, 573Е, 95

—для схем 64, 64А, 574, 65, 65А, 575 —для остальных схем

9. Сила управления, Н (кгс), не более:

—для пилотов в ручным управлением с пружинным возвратом

—для пилотов с ручным управлением без пружинного возврата с фиксатором —для пилотов с механическим управлением

10. Зависимость перепада давления от расхода Лр= ( )

11. Ход золотника в каждую рабочую позицию для пилотов с механическим управлением, мм, не менее

12. Масса (без рабочей жидкости), кг, не более:

для пилотов с электромагнитным управлением

—с одним магнитом 1,3

—с двумя магнитами 1,6

для пилотов с механическим управлением 1,4

для пилотов с ручным управлением 1,4

13. Виброустойчивость и внбропрочность III степень

жесткости по ОСТ2-Н90-16-83

14. 90-процентный ресурс, млн. циклов,

не менее 10

15. 90-процентная наработка до отказа, млн. циклов, не менее 1,5

Примечание: * продолжительность включения указана для пилотов, работающих при давлении 32 МПа (320 кгс/см2) при работе до 20 МПа (200 кгс/см2) продолжительность включения не ограничена.

Наименование Данные для электромагнитов
параметров КВМ35 ЭМ24
1. 7. Степень защиты по ГОСТ 14254-80, не ниже Р54 Р65
1. 8. ПВ, % 100, 60, 40
2. Электромагнит постоянного
тока
2. 1. Напряжение, В пред, откл. ± 10% 12, 24, 48, ПО
2. 2. Потребляемая мощность, Вт (при Токр. ср. 20±5° С),не более 26 22
2. 3. Номинальное тяговое усилие при ходе 2,5 мм, Н, не ме-
псе 27,5 25
2. 4. Номинальный ход, мм 2,5
2. 5. Число включений в час
(при ПВ = 40%), не более 15000
2. 6. Степень защиты по ГОСТ 14254-80, не ниже Р54 Р65
2. 7. ПВ,% 100, 60, 40

5. 2. Конструкция пилотов в четырехлинейном исполнении (базовое)  Базовой деталью является чугунный корпус 2, в котором сверлением выполнены основные каналы:

Р—подвод рабочей жидкости;

А и В—цилиндровые отводы;

Т—сливной.

Корпус выполнен пятиканавочным. В четырехлинейном исполнении сливные плоскости объединены между собой с выходом в канал Т, а в пятилинейнол^ —разъединены и образуют отдельные сливные каналы 1 и В центральном отверстии расположен золотник 1, йриво- димый в действие через толкатели органом управления 3. Ход золотника 2,5 мм, кроме исполнений с управлением от рукоятки со схемами распределения 574 и 574А без пружинного возврата, для которого ход золотника 5 мм. Органом управления является: герметичный электромагнит постоянного тока, рукоятка, механический привод. В зависимости от исполнения пилота орган управления крепится с двух торцов корпуса или с одного. Пилоты с электроуправлением имеют по два органа управления, кроме двухпозиционного исполнения с пружинным возвратом золотника (схемы 573, 573Е, 574, 574А, 574Е, 575, 575А, 575Е), которые имеют по одному органу управления. Пилоты с управлением от рукоятки и ролика имеют по одному органу управления, который расположен со стороны отверстия «В» для схем 573Е, 574Е и 575 Е. Для всех остальных схем орган управления расположен со стороны отверстия «А». Электромагниты имеют кнопку 6, которая позволяет перемещать золотник при отключенном электромагните при пусконаладочных работах.

Устроиство распределителя марки ВМР6 ВМР10 ВММ6 ВММ10.psd

Устроиство распределителя марки ВМР6 ВМР10 ВММ6 ВММ10.psd

Пилоты могут быть трехпозиционного исполнения, имеющие три рабочие позиции золотника, и двухпознционного исполнения, имеющие две рабочие позиции. Работают пилоты следующим образом: при воздействии управляющего усилия на золотник происходит перемещение его из исходной позиции в одну из крайних, при этом канал подвода рабочей жидкости соединяется с другими каналами управления в соответствии со схемой распределения потока (табл. 1). После снятия управляющего усилия золотник возвращается в исходную позицию или остается в этом положении в зависимости от способа установки золотника. В трехпозиционном исполнении золотник устанавливается в исходную (среднюю—«О») позицию двумя центрирующими пружинами — пружинный возврат, а в исполнении с фиксацией золотника в трех положениях—рукояткой. Для трехпозиционного пилота с управлением от ролика золотник устанавливается в рабочее (среднее—«О») положение посредством кулачка или копила. В двухпозиционном исполнении золотник устанавливается в исходную (крайнюю) «а» или «в» позицию пружиной— пружинный возврат, а в исполнениях с фиксацией золотника —в двух положениях и без пружинного возврата — действием одного из органов управления, например, электромагнита. Пилоты могут иметь диафрагму, которая предназначена для ограничения расхода в систему управления (рис. 9). Диафрагма устанавливается в подводное отверстие Р. Для удобства монтажа пилоты 4—линейного исполнения могут быть снабжены присоединительными плитами (рис. 10).’

6. Порядок установки

6. 1. Пилоты поставляются предприятием-изготовителем в собранном, законсервированном и упакованном виде по ГОСТ 15108-80.

6. 2. При распаковке необходимо следить за тем, чтобы не повредить пилоты упаковочным инструментом.

6. 3. При расконсервировании пилоты тщательно очистить от антикоррозийной смазки, а оставшуюся смазку с наружных поверхностей, стыковой плоскости и подводимых отверстий удалить чистыми салфетками, смоченными в уайт-спирите или других органических растворителях.

6. 4. Пилоты должны крепиться четырьмя винтами из сталей с пределом прочности бвЭЧООО Н (100 кгс/см2).

6. 5. Пилоты монтируются нижней (стыковой) плоскостью, уплотненной круглыми резиновыми кольцами по ГОСТ 18829-73, на панель машины непосредственно или на промежуточную плиту, которая в свою очередь крепится на панели. Монтажная поверхность панели должна иметь шероховатость не грубее 1,25 и допуск плоскости не более 0,01 мм.

6. 6. Положение при монтаже для пилота без пружинного возврата и с фиксацией золотника только горизонтальное, а для других исполнений—любое, но предпочтительно горизонтальное.

6. 7. Момент затяжки винтов крепления гидрораспределителя к монтажной плите М3 = 8±1 Нм.

7. Характерные неисправности и методы их устранения

1. При включении электромагнита золотник не переключается.

2. Увеличение усилия на рукоятку пилота.

1. Неисправность электромагнита.

2. Наличие механических примесей в рабочей жидкости больше допустимого.

1. Наличие механических примесей в рабочей жидкости больше допустимого.

2. Давление в сливной полости больше допустимого.

1. Проверить электромагнит, и в случае его неисправности заменить.

2. Снять пилот, проверить безотказность перемещения золотника вручную, промыть детали бензином или уайт-спиритом.

1. Промыть детали бензином или уайт-спиритом.

2. Проверить давление в сливной полости по манометру. Снизить давление в сливной полости при необходимости.

1. Заменить уплотнительное кольцо.

11. Указания по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту

11. 1. Окружающая среда должна быть невзрывоопасной, не должна содержать агрессивных паров и газов в концентрациях, разрушающих материалы и покрытия. Температура рабочей жидкости должна находиться в интервале от 4-1 до +55°С. Кратковременная работа пилотов допускается при температуре рабочей жидкости (минеральные масла) не превышающей +70°С, а при работе на пром- гидроле не более +60°С.

11. 2. Во время эксплуатации необходимо следить за чистотой масла. Присутствие в масле механических примесей воды и воздуха, попадающих в гидросистему в процессе ег сборки и эксплуатации, приводит к резкому ухудшению условий работы пилота, повышенному его износу, снижению надежности работы и долговечности. Количество механических примесей в масле в процессе эксплуатации не должнопревышать 0.005% по весу, а воды—0.05 проц. Наибольший размер частиц, содержащихся в масле, должен быть не более 25 мкм.

11. 3. При изменении вязкости масла более чем на 20% от первоначальной необходимо произвести его замену.

11. 4. Присоединение пилотов к гидросистеме должно обеспечивать полную герметичность во избежание течи масла и подсоса воздуха.

11. 5. Перед началом работы двухпозиционных пилотов без пружинного возврата и с фиксацией золотника следует учитывать положение золотника в корпусе.Для того, чтобы положение золотника соответствовалоисходной позиции схемы распределения потока живости (позиции «в») следует однократно включить правый орган управления (со стороны отверстия В) до упора.

11. 6. Для трехпозиционных пилотов с управлением от ролика перед началом работы следует учитывать, что золотник в исходном положении находится в крайней позиции «в», и для того, чтобы его положение соответствовало исходной рабочей (средней—0) позиции, нужно переместить золотник посредством кулачка или копира на величину хода золотника.

11. 7. В процессе эксплуатации необходимо контролировать давление на входе в пилот и на отводах к исполнительному механизму. Величина давления не должна превышать значений, указанных в п. 2 табл. 2.Давление на сливе пилота в процессе эксплуатации не должно превышать величину, указанную в п. 3. табл. 2.Давление рекомендуется контролировать манометрами.

11.8. Температура рабочей жидкости гидросистемы не должна превышать значений, указанных в п. 1. 5. Температуру рабочей жидкости рекомендуется контролировать термометрами стеклянными ГОСТ 2823-72.

11. 9. Расход рабочей жидкости, протекающей через пилот, рекомендуется контролировать, при необходимости, объемным расходомером — тарированным гидромотором. Величина расхода не должна превышать значений, указанных в табл. 2.