ГидроДроссель путевой МДО103КУХЛ4 МДО203КУХЛ4 МДО323КУХЛ4 МДО103СУХЛ4 МДО203СУХЛ4 МДО323СУХЛ4

Гидродроссель марки МДО

1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ Применения
1.1. Дроссели путевые МДО предназначены для торможения исполнительных органов станков и других стационарных машин в конце их рабочего хода, для получения малых скоростей исполнительно органов, для быстрого возвращения этих механизмов  в исходное положение .

Вид  управления  механический. 

1.2. Дроссели МДО работают на минеральных маслах — кинематической вязкостью от 1C до 400 сСт с номинальной тонкостью фильтрации 25 мкм при температуре масла 10 — 70 °С и температуре окружающей среды 0 — 60 °С.

1.3. Дроссели МДО выпускаются на номинальное давление 32 МПа (320 кгс/см2) стыкового и резьбового присоединения с условным проходом 10, 20, 3; мм с обратным клапаном и дросселем «ползучей» скорости или без таковых. .

1.4. Условное обозначение дросселей МДО

МДО- С 20 3 Д К хх |

МДО -Наименование изделия: дроссель путевой
Исполнение по присоединению:  С стыковое; без буквы — резьбовое
Условный проход Ду, мм: 10; 20; 32
Номинальное.давление 32 МПа (320 кгс/см2)
Наличие дросселя «ползучей» скорости: Д дроссель имеется; без буквы — нет дросселя
Наличие обратного клапана: К — обратный клапан имеется; без буквы — нет обратного клапана
Клематическое исполнение  по ГОСТ 15150-69 УХЛ4

 

Пример условного обозначения путевого дросселя на номинальное давление 32 МПа, резьбового присоединения с условным проходом 10 мм, с обратным клапаном, климатического исполнения УХЛ, категория размещения — 4 по ГОСТ 15150-69;

ГидроДроссель путевой МДО103КУХЛ4   МДО203КУХЛ4 МДО323КУХЛ4

3. УСТРОЙСТВО И РАБОТА

3.2. Оси крепежных отверстий крышки 3 образуют квадрат, благодаря чему крышка 3 с рычагом 4 может быть установлена в любое из четырех положений, что обеспечивает удобство в эксплуатации.

3.3. Поток масла, идущий к отверстию А, попадает в полость обратного клапана, далее этот поток проходит через кольцевую щель, образованную рабочими кромками золотника 2 и корпуса 1, и отводится через отверстие 3.

При нажатии на ролик 5, например кулачком, установленным на подвижном, органе машины, поворотный рычаг 4, воздействуя на толкатель 6, смещает золотник 2. Сечение кольцевой щели уменьшается, т.е. увеличивается степень дросселирования потока. Нажатий может происходить до полного перекрытия кольцевой щели. В этом случае поток масла и? отверстия А в отверстие В может попасть только через дроссель «ползучей» скорости 13, Вращением винта 12 можно регулировать величину потока, проходящего из отверстия А в отверстие В через дроссель 13, и тем самым регулировать величину «ползучей» • скорости исполнительного органа машины.В обратно; направлении, т.е. от отверстия В к отверстию.А, поток масла проходит через обратный клапан 8, минуя золотник 2 и дроссель 13,

4. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

4.1. К обслуживанию путевых дросселей допускаются джи, хорошо ознакомленные с их устройством я правилами эксплуатации.

4.2. Не допускается эксплуатация гидроаппаратов на критических параметрах, превышающих номинальные,

4.3. Не допускается проводить ремонтные рвботн при работающей гидросистеме. Демонтаж гидроаппаретов, находящихся под давлением, не разрешается.

4.4. Рекомендуется регулярно производить внешний осмотр соединений путевого дросселя.

5. ПОРЯДОК УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ

5.1. При распаковке путевого дросселя необходим., провести его осмотр и проверить комплектность поставки.

5.3. Путевой дроссель должен устанавливаться в удобном и легко доступном для обслуживания и регулировки месте.

Дроссель стыкового исполнения крепится четырьмя винтами к монтажной или промежуточной плите с шероховатостью поверхности не более 1,6 мкм и неплоскостностыо не более 0,01 мм на длине 100 мм. Гидроаппарат резьбового исполнения присоединяется к гидросистеме через штуцер! соответствующих размеров. Уплотнение стыковой плоскости осуществляется резиновыми кольцами.

5.4. Гидроаггаарат должен эксплуатироваться в условиях, указанных в п. 1.2.

6. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИИ

Неисправность Вероятная причина Метод устрииежжя
I. Неустойчивость потока Засорение дросселя Прочистите дрос-
масла при установленном положении дросселя «ползучей” скорости и закрытом положении золотника сешь
2. Течь масла по стыкам Неплоскостность панели Заменате панель
соединений
Отсутствие натяга Замените уплотно-
резиновых колец ния, пришедшие в
. негодность

 

ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ

Путевы дросселя необходимо хранить в сухом проветриваемом помещении при температуре от 0 до 30 °С и относительной влажности воздуха не более 70 %.